Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1. Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Понятие и виды опеки и попечительства 8
1.3. Правовое регулирование опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Проблемы организации опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации 23
2.1. Современное состояние института опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации 23
2.2. Социологическое исследование удовлетворенности населения функционированием института опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации 25
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию института опеки и попечительства как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации 27
Выводы по второй главе 29
Заключение 31
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в начале 20-х годов ХХI века Россия объявила себя подлинно социальным государством. Власти такого государства стоят на охране не только института семьи и брака, но и на охране института детства.
Более того соответствующие нормы и новеллы нашли свое отражение, как в главном законе страны, т.е. Конституции, так и в соответствующих профильных законах и подзаконных актах. В этом отношении нужно отметить, что нет более грустно зрелища, чем грустный или обиженный ребенок. Однако еще печальнее видеть ребенка оставшегося без родителей или без попечения взрослых.
В этом отношении действующие нормативные акты позволяют органам опеки довольно быстро определить такого ребенка в детский дом, где им будут заниматься специалисты психологи и социальные работники. Они должны помочь ребенку найти новую семью или просто вырасти адекватным членом общества.
При этом официальные органы везде заявляют, что устройство ребенка в детский дом возможно, как самая крайняя мера. Обычно органы опеки и социальная служба стараются действовать в интересах ребенка. Поэтому предпочитают оставлять ребенка в среде родственников или друзей родителей готовых и имеющих возможность усыновить или удочерить данного ребенка.
Реальность такова, что государство забирает детей-сирот у родственников, если они не подходят для процедуры удочерения – усыновления. Яркий пример – это судьба детей пары погибшей во время пожара в клубе «Хромая лошадь». Дети жили у дедушки с бабушкой. Они готовы их были взять под опеку. Однако они не подходили по возрасту. Они могли умереть раньше, чем дети достигнут 18-и летнего возраста. На этом основании дедушке и бабушке отказали в опеке, а детей забрали в детский дом, несмотря на энергичный протест со стороны детей и родственников.
Данный пример показывает, что, к сожалению, система опеки и социальной работы быстро превращается из органа, предназначенного для защиты и помощи в реализации прав, интересов, жизни детей в карательный орган ювенальной полиции. Этот орган все чаще начинает работать как это не прискорбно как репрессивный и карательный орган государственной власти в сфере охраны и защиты детва.
Сегодня детям и взрослым необходимо вернуть веру в работу органов опеки и попечительства
Цель исследования – выявить особенности работы органов опеки и попечительства, как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же особенности понятия и правового регулирования.
Объект исследования – понятие о детях-сиротах и детях оставшихся без попечительства.
Предмет исследования – опека и попечительство как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: понятие, особенности, правовое регулирование.
Задачи исследования:
1. Дать определение сиротству.
2. Дать характеристику видам сиротства.
3. Выявить особенности правового регулирования работы социальных органов.
4. Выявить особенности отношения людей к работе органов опеки.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Социальная и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. История отечественного и европейского подхода. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Современная опека и попечительство. Проблемы и тенденции развития. – Воронеж: Альянс, 2020. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2021. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Опека и попечительство в России и Европе. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Лебедев О.М., Носов М.С. Правовое регулирование опеки попечительства в России. Достоинства и недостатки. – Краснодар: Капитолий, 2021. – 476 с.
6. Медведева Н.А. Петрова М.С. Опека и попечительство. Современные виды и формы. – Хабаровск: Пальмира, 2018. – 432 с.
7. Носова К.В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей / К.В. Носова. // Молодой ученый. – 2019. – № 31 (269). – С. 115-118. – Электронный ресурс – URL: https://moluch.ru/archive/269/61906/ (дата обращения: 10.11.2022).
8. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Государственные формы защиты. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
9. Семенов О.В. Борисов А.В. Актуальные проблемы в деятельности органов опеки и попечительства. – Калининград: ИД Янтарь, 2019. – 531 с.
10. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
11. Тихонова Е.Е. Теория и практика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Справочник для социального работника. – Екатеринбург: Полис, 2020. – 1289 с.
12. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика работы органов опеки и попечительства в России. Плюсы и минусы. – Геленджик: Олимпия, 2018. – 623 с.
13. Фадеева А.Ю. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
14. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в странах ЕС и ЕврАзЭС. – Вологда: Вектор, 2020 – 528 с.